Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Южноафриканский предприниматель объявил о планах создать авиакомпанию Skylink Airways, флот которой будет состоять из десяти самолетов Superjet 100. Она станет первым эксплуатантом SSJ100 в Африке

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

СамолетSukhoi Superjet 100

Предприниматель из ЮАР Кларенс Андреа Стейн намерен создать в стране новую авиакомпанию под названием Skylink Airways. Об этом он сообщил в интервью изданию Aerotelegraph.

«Старт запланирован на сентябрь 2022 года»,— заявил Стейн. По словам бизнесмена, флот авиакомпании будет состоять из десяти российских самолетов Superjet 100. Пять из них она намерена закупить, еще пять— арендовать. Стартап станет первым оператором SSJ100 на континенте.

В беседе с РБК Стейн заявил, что ведет переговоры о приобретении самолетов с директором «Региональных самолетов» (филиал корпорации «Иркут») по продажам коммерческих лайнеров Павлом Панюковым. Компания осуществляет разработку и серийное производство Superjet 100.

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Предприниматель заявил, что вскоре достигнет договоренности о встрече с производителем SSJ100, которая должна состояться в Москве перед авиасалоном МАКС, запланированном на июль в Жуковском. Бизнесмен обещал в этом году открыть в российской столице представительство своей авиакомпании.

«Мой выбор очевиден, Sukhoi— это экономичный самолет, в котором применена новая технология, и этот самолет является идеальным самолетом, который я планирую использовать в Африке, Южной Африке и на близлежащих островах. Кроме того, я считаю, что точность работы авиастроителей в России не только привлекательна, но и способствует успеху Suhkoi»,— отметил бизнесмен.

В дальнейшем, сообщил Стейн, он рассчитывает пополнить флот самолетами МС-21 (разрабатывается «Иркутом» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева).

Читайте на РБК Pro

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Люди не идиоты: в чем главный месседж нонконформиста Павла Дурова

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Почему компании должны прекратить попытки «осчастливить» сотрудников

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Почему Россия может оказаться выгодоприобретателем Суэцкой аварии

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Цены на древесину достигли рекорда. Что ждать от «деревянного» суперцикла

Отвечая на вопрос, сколько денег планируется вложить в проект, Стейн не стал называть конкретные суммы, однако отметил, что в его реализации будут участвовать российские и южноафриканские инвесторы. «На данный момент я являюсь владельцем и единственным акционером South African Skylink Airways. Таким образом, я думаю, что основатель должен занимать правильную позицию. Как вы знаете, в ближайшее время будут участвовать и другие акционеры, и компания будет размещена на публичном листинге»,— сообщил он.

Также предприниматель рассказал, что родился и вырос в Южной Африке, однако является русскоговорящим и в настоящее время пытается получить гражданство России и вид на жительство для себя и своего сына Макса.

В «Иркуте» подтвердили РБК интерес предпринимателя из ЮАР к самолетам SSJ100. «Консультации ведутся»,— отметили в корпорации, однако другие подробности раскрывать не стали.

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

В компании подчеркнули, что интерес к приобретению этих лайнеров со стороны лизинговых компаний и авиаперевозчиков растет. «Лайнер оказался востребованным в условиях общего сокращения пассажиропотока из-за пандемии. <…> Южная Африка— это перспективный регион для поставок российской авиационной техники гражданского назначения»,— говорится в сообщении.

В интервью Aerotelegraph предприниматель заявил, что Skylink Airways должна заполнить в ЮАР нишу, которая возникла из-за трудностей у национального авиаперевозчика South African Airways. Авиакомпания будет выполнять как внутренние рейсы, так и международные, в основном в другие страны Африки. Также на SSJ100 можно будет долететь до островов Маврикий, Реюньон и Коморских островов. Помимо этого, он планирует приобрести два подержанных самолета Embraer 190 для полетов на остров Святой Елены.

В 2018 году от эксплуатации SSJ100 отказалась бельгийская Brussels Airlines— компания решила не продлевать контракт по использованию трех лайнеров в пользу самолетов канадской Bombardier. В компании объяснили это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали. Бельгийский авиаперевозчик эксплуатировал Superjet 100 по схеме мокрого лизинга (когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем). Ей свои самолеты предоставляла ирландская компания CityJet, которая в феврале 2019 отказалась от SSJ100.

Второй зарубежный эксплуатант SSJ100— мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров)— летом 2019 года также пытался от них избавиться. В конце апреля Bloomberg писал, что Interjet на фоне пандемии коронавируса стал банкротом.

Сейчас Superjet 100 эксплуатируется за рубежом специализированными перевозчиками в Казахстане и Таиланде. Там насчитывается пять Superjet 100.

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

В сентябре прошлого года глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в интервью РБК сообщил, что переговоры компании «Региональные самолеты» с норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle о поставке 40 самолетов Superjet 100 приостановлены из-за пандемии. «Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры перенесены на более поздний период»,— пояснил Сердюков, добавив, что в «Ростехе» рассчитывают вернуться к ним после того, как ситуация нормализуется.

В конце декабря 2020-го глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК заявил, что причина отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации SSJ100 заключается в отсутствии опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок.

Крупнейшим эксплуатантом Superjet является «Аэрофлот» (но с конца 2020 года компания начала передавать этим самолеты своей «дочке» «России»). Также на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая «Азимут», «Ямал» и «Газпром авиа». В июле прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2020–2021 годах «Иркут» планирует поставить 59 самолетов SSJ100 нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и «Иркут», подконтрольная «Ростеху»), 22— группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14— в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии».

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Елизавета Ламова,

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Артём Кореняко,

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Наталия Анисимова,

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Михаил Юшков