Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

X5 Retail Group впервые выходит в сегмент готовой еды. Крупнейший российский ретейлер купил компанию из foodtech-сегмента — «Много лосося», основанную выходцами из «Норникеля» и «Яндекса» и работающую по системе «темных кухонь»

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

X5 Retail Group

FIVE

₽2 415,5

+1,24%

Купить

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

Игорь Шехтерман

Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел компанию-оператора «Много лосося», об этом в интервью РБК сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Сделку подтвердил один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин. «Много лосося» работает по системе dark kitchen («темная кухня»)— ресторан, где нет посетителей и готовят еду только на доставку.

Как объяснил Игорь Шехтерман, dark kitchen— одно из комплементарных направлений для работы X5 Retail Group. «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций— мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen— это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест»,— пояснил он необходимость сделки.

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

Переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, а сделка была закрыта в конце марта 2021 года, сумму инвестиций X5 Retail Group не раскрывает.

Чем известна компания «Много лосося»

Онлайн-фудкорт «Много лосося» в 2018 году создали выходец из Uber и «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии ГМК «Норильский никель» Александр Мутовин. Сегодня компания развивает четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1», бренд азиатской кухни Yaji.

Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону (по франшизе). Ежемесячно она выполняет более 60 тыс. заказов.

Ранее в раундах финансирования foodtech-проекта участвовали президент «Нанолек» Владимир Христенко и предприниматель Александр Сысоев (проект «Сысоев FM»), а также акционеры фонда Brayne, включая сыновей экс-главы ВЭБа Владимира Дмитриева— Степана и Павла.

Выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн руб., чистый убыток — 32,3 млн руб.

По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. «Но для нас важно, чтобы стартап в рамках приобретения не утонул в процессах крупной корпорации. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы»,— поясняет он.

Как пояснил Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ретейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Это поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.

Читайте на РБК Pro

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

Пол Фоли — РБК Pro: «Поживите в обычной семье в стране, где у вас бизнес»

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

Из-за какого хобби в резюме вы не получите работу

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

РБК Pro: как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев

Владелец «Пятерочки» купил «Много лосося»

РБК Pro: почему в развитых странах растут цены на жилье — The Economist

Бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в ресторанных агрегаторах Delivery Club и «Яндекс.Еда».

До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, однако компания также выйдет в новый регион— откроет кухни в Санкт-Петербурге. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.

Пандемия придала ускорение развитию foodtech-рынка (производства, приготовления и доставки готовых блюд с использованием ИТ-решений). Ранее по экспертным прогнозам, в 2020 году его оборот должен был вырасти на 47%, до 258 млрд руб. Также в прошлом году вырос объем инвестиций в foodtech-секторе. По данным венчурного фонда Fuel for Growth, сумма инвестиций выросла год к году на 60%, до $16,33 млрд.

Анна Левинская

Приучастии
Ирина Парфентьева