Датчик охлаждающей жидкости

Часто приходится наблюдать перегрев автомашины. Подобная неисправность обусловлена тем, что сломался датчик температуры охлаждающей жидкости. Еще может дефектным оказаться контролер установки. Попытаемся выяснить проблему, и устранить изъян. Именно контролер рассчитывает температурный режим жидкости. Происходит это с уменьшением напряжения в установке. За счет достоверной информации компонентов четко срабатывают основные процессы от контроллера. Приобрести новый датчик можно в интернет-магазине ukrparts.com.ua — удобный и понятный интерфейс, выгодные цены, быстрое обслуживание.

Бывает, что дефект возникает с повреждением проводов, направленных к датчику. Порой обрыв наблюдается на самом разъеме установки. Ситуация обуславливается запуском вентилятора на низком температурном режиме. От трубы выхлопа исходит дым черный. Подобный изъян не всегда демонстрирует на приборной панели «мигание» лампочки с отметкой «CHECK». Не стоит глушить «движок» — потом может не завестись. Разрешается двигаться на малой скорости.

Чтобы оценить исправность датчика, совершаем следующие манипуляции. Предварительно с установки откинем колодку со жгутом. Активируем зажигание транспорта.

Начнем проверку цепи. Если замерять напряжение, у контакта по «массы» будем зафиксировано 5 В. Когда показатель получится менее 4,7 В, соединение считают ненадежным. Провод способен оборваться, замыкать на «массе». Сразу взглянем на функционал контролера. Отключаем зажигание, проверяем сопротивление на контакте колодки с «массой». Оборванным считается провод, если формат сопротивления превышает 1 Ом.

Достаточно убрать колодку механизма, выявить уровень сопротивления. Отмечаем параметр на участке «массы» и контакта колодки. При заниженном показателе возникает замыкание по массе. Проверяем исправность датчика автомобиля. Проводим замеры сопротивления в двух параметрах температуры жидкости.

Манипуляцию производим, когда «движок» холодный и горячий. Отличий быть не должно. Различия режимов будут демонстрировать поломку датчика. Меняют датчик или контролер рассматриваемого узла.