Что такое фулфилмент?

Фулфилмент (от англ. fulfillment) — это комплекс операций, которые выполняет продавец с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки этого заказа покупателю. Чаще всего используется фулфилмент интернет-магазинами и представляет собой передачу всей логистической обработки заказа в соответствующий фулфилмент-центр. Заказать фулфилмент для интернет-магазина можно на сайте компании ACCORD POST.

Фулфилмент-центр Amazon.com в Милтоне

Услуги фулфилмента включают в себя: хранение, прием заказов, обработку заказов, комплектацию и упаковку товаров, организацию доставки, получение денежных средств от покупателей, обработку возвратов.

В современном русском языке термина, который бы максимально точно передавал смысл этого слова пока нет, поэтому оно используется без перевода.

Рынок фулфимента в России является молодым и динамично растущим.

Недостатки и преимущества фулфилмента

К основным преимуществам фулфилмента можно отнести:

  • оптимизация затрат;
  • прием товара;

Фулфилмент-center всегда принимает товар поэкземплярно. Его количество здесь абсолютно не важно, каждый товар будет посчитан и промаркирован специальным штрих-кодом.

Приведём пример работы склада «Бета продакшн». Когда товар приходит в коробках, то указывается количество принятых коробок. После этого начинается стадия пересчёта товара, где записывается вес и объем каждой единицы. По завершении этого процесса менеджер интернет-магазина получает информацию о том, что товар прибыл.

  • хранение товара;

Для мелких товаров на складе фулфилмента существуют отдельные зоны. Ещё есть зона для ценных товаров – там осуществляется более строгий контроль, а доступ туда имеет далеко не каждый сотрудник. Фулфилмент-операторы работают не с любыми товарами. К примеру, они не будут хранить то, что закон запрещает реализовывать дистанционно: алкоголь, лекарства, сигареты. Есть множество компаний, которые специализируются только на одной категории товаров – мода, электроника. Иногда операторы не работают с крупногабаритными товарами, такими как мебель и техника.

  • повышение качества и скорости доставки готовых отправлений;

Как правило, фулфилмент-операторы сотрудничают сразу с несколькими службами доставки. А также клиентам предоставляется полная информация о посылке – местоположение, маршрут.

  • работа с возвратами;

Для любого владельца интернет-магазина возвраты – это боль. Как правило, многие фулфилмент-компании готовы самостоятельно обрабатывать возвраты. Данная задача имеет особенную актуальность, если речь идёт о торговле одежды и обуви.

  • оптимизация затрат на упаковку;

Упаковать товар так, чтобы ничто не помешало ему доехать в целости и сохранности – трудная задача. Упаковку – пузырчатую плёнку, различные коробки – оператор включает в стоимость тарифа.

  • снижение капитальных затрат на склады и пр.;
  • снижение затрат на ИТ;
  • сокращение издержек на персонал;
  • возможность отслеживания KPI;

Недостатки фулфилмента:

  • зависимость от фулфилмент-оператора;
  • информационные риски;
  • наличие доп. звена в цепи поставки, которое ухудшает обработку рекламаций.